Детская неуверенность. Причины, пути преодоления.
Из-за этого качества даже умный и интеллигентный ребенок не может проявить свои способности и гармонично влиться в процесс обучения. Такие дети часто получают заниженные оценки, не соответствующие их знанию и пониманию учебного материала. Они переживают, чувствуют себя неполноценными, в душе накапливают обиды в адрес учителей и одноклассников, упрекают самих
себя, неловко чувствуют себя с родителями, которых не устраивает их успеваемость. Часто такие дети очень неохотно идут в школу, не чувствуют радости.
Будет ребенок уверен в себе или нет, во многом зависит от его близких, их любви, заботы, принятия, их веры в него. Самооценка или личная оценка ребенком своих возможностей, способностей, внешности дает ему уверенность в себе и возможность роста.
Самооценка формируется у ребенка на его опыте взаимоотношений с родителями, друзьями, опыте преодоления или непреодоления препятствий. Очень важно научить его правильно оценивать свои достоинства и видеть недостатки, а также уметь работать над недостатками и слабостями.
Как близкие родственники, в первую очередь родители могут поднять самооценку ребенка?
Для этого нужно:
- Проявлять к нему безусловную любовь, то есть вне зависимости от его оценок, успехов, красоты и других качеств. Принимать и любить его таким, каков он есть.
- Очень важно хвалить за конкретные хорошие дела и поступки.
- Учить позитивному мышлению, то есть умению находить положительную сторону во всех событиях его жизни. Особенно в тех, на которые он не может сейчас повлиять.
- Помочь осознать свои сильные стороны. Один из способов - нарисовать вместе с ним дерево его достижений.
Однако есть дети с особенностями нервной системы и конституции со склонностью к неоправданно заниженной самооценке. Даже проявляя педагогически грамотное внимание к этим детям, очень трудно поднять их самооценку и сделать увереннее.
Здесь на помощь приходит гомеопатия!
Гомеопатическое лекарство в целом укрепляет нервную систему и конституцию ребенка, помогает снять последствия стрессов и уменьшить детские страхи. Ребенок в более сбалансированном, крепком состоянии начинает по-другому себя оценивать, проявлять и более гармонично взаимодействует с окружающими. Можно сказать, что правильно подобранное гомеопатическое лекарство помогает не только укрепить организм ребенка, но и повысить его эмоциональный интеллект!
Ребенок начинает лучше понимать себя, более спокойно и взвешенно оценивать свои реакции, лучше управлять ими.
Клинический случай.
На приеме мама с девочкой шести лет. Жалобы на неуравновешенное истеричное поведение, девочка импульсивна и неусидчива. Дома непослушна, в детском саду хочет дружить с детьми, но отношения не складываются. Девочка умная, любит книги, рисовать, но очень стесняется выступать на утренниках. Очень болезненно реагирует на любые замечания, плачет, кричит, что родители ее не любят. Долго думает о своих неудачах, ссорах с детьми. Часто грустное настроение. Вечером гиперактивна, поздно ложится спать и долго не может заснуть. Утром тяжело просыпается, часто торопится и боится куда-нибудь опоздать. Страхи темноты, насекомых,
несчастных случаев.
Из физических жалоб беспокоят высыпания в виде корки на коже головы и аллергическая реакция на некоторые продукты в виде покраснения и зуда промежности и высыпаний на ягодицах. Несколько раз мама замечала эпизоды мастурбации. Ребенок жаркий, любит ходить босиком, спит без одеяла.
Получила несколько доз Медорринум 200 и 1М с интервалом в 1,5 - 2 месяца.
Стала спокойнее, усидчивее, более послушна и собрана, прошла вечерняя гиперактивность, уменьшился страх темноты. Эпизодов мастурбации больше не замечали, прошло покраснение промежности и высыпания на ягодицах.
Беловатая корочка на голове немного меньше, но не прошла. Пошла в первый класс. Очень ответственная, сама делает уроки и собирает портфель. Остается застенчивой, ей по-прежнему трудно вступать в контакт, переживает, что с ней никто не дружит. Когда общается, часто не смотрит в глаза собеседнику. Ранимая и чувствительна к замечаниям, часто грустная, задумчивая. Долго вспоминает огорчающие ее моменты жизни и поступки людей. По-прежнему кажется, что родители ее мало любят, она недостаточно хороша, поэтому дети не хотят с ней дружить. Поздно засыпает и беспокойно спит, хотя теперь меньше раскрывается. Иногда
жаловалась на головокружения и головную боль после школы.
Получила несколько доз Натрий муриатикум 1М и 10М с интервалом в 1,5 месяца. Стала спокойнее и свободнее в общении, появились приятельницы, но все же боится, что могут поссориться и она останется одна. В школу идет более радостно, старается выстраивать дружеские отношения с детьми.
Меньше волнуется, когда отвечает, хорошо учится. Любит музыку, готовится к поступлению в музыкальную школу, выучила несколько песен и даже поет их бабушке и соседке. Остается чувствительной к замечаниям и несправедливости, но контролирует свои реакции. Долго помнит неприятные события, часто винит себя. Спокойнее сон, прошли головокружения, корка на голове. Головные боли беспокоят реже. Мама рассказала, что она сама человек чувствительный и ранимый, в детстве была застенчива в общении, сейчас легче общается, но часто винит себя, если что- то не удалось, возникли сложности во взаимодействии с кем-то. Во время
беременности было депрессивное настроение и чувствовала себя очень одиноко. Папа девочки достаточно строг и требователен, любит дочь, но очень сдержан в выражении своих чувств.
На фоне гомеопатического лечения девочка чувствует себя гораздо лучше, становится увереннее в себе, легче общается со сверстниками, но у нее наследственно чувствительная нервная система и недостаток уверенности в себе. Эмоциональное состояние мамы также повлияло на состояние нервной системы ребенка. Чрезмерная строгость и сдержанность папы усугубляла неуверенность дочери.
Девочка продолжает получать Натрий муриатикум 10М, 50М с интервалом в 1,5 месяца и одну дозу СМ. Мама отмечает, что нервная система дочери стала спокойнее, более здраво на все реагирует, истерических реакций больше не было. Хорошо учится в общеобразовательной и музыкальнойшколе, есть подруги. Волнуется во время выступлений в музыкальной школе, но преодолевает волнение. Высыпания на голове в воде корки прошли и больше не возвращались. Головокружения и головные боли прошли. Засыпает не рано, но быстро и спит спокойно. Девочка любит писать сказочные истории, гулять со своей собакой, интересуется
психологией.