Гомеопатическое сопровождение школьной агрессии у детей
Агрессия является целенаправленным деструктивным поведением, противоречащим общественным нормам, причиняющим окружающим физический ущерб или психологический дискомфорт.
У детей она проявляется как искажение, неадекватное усиление врожденного защитного механизма и значительно нарушает их адаптацию в коллективе. Агрессия является проявлением филогенетически древнего защитного механизма, а значит, не является специфичной для какой-то узкой группы заболеваний. Напротив, она встречается при самом широком спектре расстройств. Как легких и преходящих, так и в случаях хронических нарушений.
Можно выделить две большие группы нарушений, отталкиваясь от причин их возникновения.
Первая- агрессия в результате внешних, психологических причин при достаточно хорошем неврологическом состоянии ребенка. Таком, при котором оно значимо не влияет на формирование данного нарушения. Этими причинами могут быть стрессовые факторы в жизни ребенка, нарушения воспитания, в результате которых характер формируется искаженно, не способствуя адаптации ребенка как в семье, так и в школе.
Вторая- проявление детской, школьной агрессии в результате внутренних причин – неврологических, наследственных, конституциональных. Все проявления детского нарушенного, деструктивного поведения, требуют обращения к врачу и тщательного обследования ребенка.
После установления причин деструктивного поведения школьника подбираются коррекционные или медицинские виды помощи. Психологическая работа может включать как индивидуальные занятия с ребенком, так и с семьей в целом. Велика роль участия в этой работе учителя и школьного психолога, которые участвуют в формировании здоровой школьной среды. И в тех случаях, когда это необходимо, после полного обследования ребенка подбирается медикаментозное лечение. Оно может включать ноотропные средства, седативные препараты, корректоры поведения.
Гомеопатическое сопровождение так же по нашему опыту, опыту врачей других стран, является эффективным в различных случаях детского разрушительного поведения. Гомеопатическая помощь в высокой степени индивидуализированна. При подборе препарата учитываются особенности деструктивного поведения у данного ребенка, а также и все сопутствующие жалобы. Гомеопатическая поддержка не имеет возрастных ограничений, может быть рекомендована в возрасте и до 12 лет. Она не вызывает излишней седации, сонливости, поэтому не нарушает учебную концентрацию ребенка. Часто как врачи, так и родители ребенка отмечают улучшение внимание и памяти ребенка в рамках гомеопатического курса при коррекции школьной агрессии. Оно может быть полезно как в случаях, вызванных в большей степени психологическими причинами, так и в случаи, связанных с психоневрологическими заболеваниями.
В следующих постах более детально будут рассмотрены эти две группы детского деструктивного поведения и возможности их гомеопатического сопровождения.