Клиника классической гомеопатии им. С. Ганемана
наука и искусство исцеления Лицензия № ЛО-77-01-021174
+7(495) 268-07-48 +7(915) 306-47-08
Записаться на приём

Школьная агрессия гомеопатическое сопровождение

Школьная агрессия происхождение причины гомеопатическое сопровождение

Как мы обсуждали ранее, агрессия является эволюционно закрепленным приспособительным механизмом, который способствует защите человека от внешней угрозы, охранению его потомства и территории. В рамках здорового адаптивного поведения агрессия проявляется в соответствии и ровно в той мере, в которой ситуация этого требует. В норме реакции агрессии имеют в своей основе как социокультурально регулируемые механизмы, так и эволюционно закрепленные биологические основы. Базальные ядра, являющиеся филогенетически древними структурами, вырабатывают нейромедиаторы, отвечающие за регуляцию эмоций и поведения, в том числе за проявления агрессии. Так норадреналин, отвечает за реакции гнева. Иногда его называют гормоном ярости. Он вырабатывается нейронами голубоватого пятна ствола головного мозга, побуждает к мобилизации защитного поведения либо к нападению.

При этом тормозящее и регулирующее действие оказывают различные мозговые структуры. Особенно велика роль тормозных нейронов лобной коры головного мозга.

При встрече педагогов, родителей с зашкаливающим агрессивным поведением ребенка может возникать впечатление о невоспитанности, непослушании ребенка, дурном влиянии кого -либо. Часто в первую очередь взрослым приходит на ум психологическая трактовка такого поведения. Далее следуют корректирующие беседы с трудным ребенком, возникает впечатление полного осознания им его негативного поведения. Но деструктивное поведение, драки возникают вновь и вновь.

В таких случаях следует учитывать и возможные неврологические факторы и причины, регулирующие поведение ребенка. Упорное агрессивное поведение, малоконтролируемые вспышки, не вполне объяснимая агрессия должны насторожить в первую очередь и послужить поводами для обращения к детскому психиатру, неврологу.

Какие это могут быть причины, почему они длительное время остаются нераспознанными?

Часто это повреждающие факторы малой интенсивности, воздействующие на развивающегося ребенка в период беременности, родов, раннего послеродового периода. Вялотекущие воспалительные заболевания органов малого таза матери, родовая травма шейного отдела позвоночника с минимальными проявлениями, когда в раннем периоде не выявляются значимые, заметные нарушения в развитии ребенка и только в процессе роста, в дошкольном и даже подростковом возрасте последствия натальной травмы могут проявиться в виде гиперактивности, школьной агрессии. Результатом последствий родовой травмы шейного отдела позвоночника часто являются разной степени нарушения кровообращения, асимметрия кровотока, к которым высоко чувствительны как раз стволовые структуры головного мозга, базальные ядра, ответственные за выработку ключевых нейромедиаторов, участвующих в формировании агрессивного поведения.

Кроме того, в регуляции агрессивного поведения велика роль роль тормозных нейронов лобных долей, которые могут полноценно функционировать и обеспечивать регуляцию поведения при их достаточной зрелости. При этом важно учитывать, что именно лобные доли коры головного мозга в наиболее высокой степени чувствительны к повреждающим факторам как эволюционно наиболее молодые структуры. Таким образом мы коснулись некоторых нейрофизиологических аспектов возникновения патологической детской агрессии. Для проведения полноценной диагностики, разработки плана реабилитации необходимо обратиться к детскому неврологу и детскому психиатру.

На какие жалобы еще нужно обратить внимание?

Следует обратиться к врачу, если взрослые замечают у ребенка устойчивое деструктивное поведение в сочетании с жалобами на головные и шейные боли, заметную неусидчивость, импульсивность в поведении, невнимательность. Косвенными признаками неврологических нарушений могут быть, например, носовые кровотечения, укачивание в транспорте, метеочувствительность, резкая непереносимость душных помещений, быстрая утомляемость от умственных нагрузок. Также это могут быть тики, заикание, энурез, различные навязчивые движения.

В процессе лечения и реабилитации гомеопатическое сопровождение может занимать значимое место, т.к. в гомеопатии накоплен опыт работы с последствиями воздействия различных повреждающих факторов на мозг ребенка: инфекция, гипоксия, травма. Так, гомеопатия способствует включению механизмов восстановления развивающейся нервной системы ребенка, нормализации кровообращения, созреванию различных мозговых структур.

Дистанционное сопровождение

В клинике Ганемана осуществляются дистанционные консультации в рамках сопровождения пациентов, проходящих курс лечения и находящихся далеко от Москвы. Подробнее >

График приема граждан

По всем организационным вопросам, связанным с обслуживанием в Клинике классической гомеопатии им. Ганемана Вы можете обращаться к руководству организации. Пн-Сб, с 10:00 до 20:00 Москва
Рейтинг@Mail.ru