Записаться на приём
Клиника классической гомеопатии им. С. Ганемана
Наука и искусство исцеления
background

Школьная агрессия гомеопатическое сопровождение

Как мы обсуждали ранее, агрессия является эволюционно закрепленным приспособительным механизмом, который способствует защите человека от внешней угрозы, охранению его потомства и территории. В рамках здорового адаптивного поведения агрессия проявляется в соответствии и ровно в той мере, в которой ситуация этого требует. В норме реакции агрессии имеют в своей основе как социокультурально регулируемые механизмы, так и эволюционно закрепленные биологические основы. Базальные ядра, являющиеся филогенетически древними структурами, вырабатывают нейромедиаторы, отвечающие за регуляцию эмоций и поведения, в том числе за проявления агрессии. Так норадреналин, отвечает за реакции гнева. Иногда его называют гормоном ярости. Он вырабатывается нейронами голубоватого пятна ствола головного мозга, побуждает к мобилизации защитного поведения либо к нападению.

При этом тормозящее и регулирующее действие оказывают различные мозговые структуры. Особенно велика роль тормозных нейронов лобной коры головного мозга.

При встрече педагогов, родителей с зашкаливающим агрессивным поведением ребенка может возникать впечатление о невоспитанности, непослушании ребенка, дурном влиянии кого -либо. Часто в первую очередь взрослым приходит на ум психологическая трактовка такого поведения. Далее следуют корректирующие беседы с трудным ребенком, возникает впечатление полного осознания им его негативного поведения. Но деструктивное поведение, драки возникают вновь и вновь.

В таких случаях следует учитывать и возможные неврологические факторы и причины, регулирующие поведение ребенка. Упорное агрессивное поведение, малоконтролируемые вспышки, не вполне объяснимая агрессия должны насторожить в первую очередь и послужить поводами для обращения к детскому психиатру, неврологу.

Какие это могут быть причины, почему они длительное время остаются нераспознанными?

Часто это повреждающие факторы малой интенсивности, воздействующие на развивающегося ребенка в период беременности, родов, раннего послеродового периода. Вялотекущие воспалительные заболевания органов малого таза матери, родовая травма шейного отдела позвоночника с минимальными проявлениями, когда в раннем периоде не выявляются значимые, заметные нарушения в развитии ребенка и только в процессе роста, в дошкольном и даже подростковом возрасте последствия натальной травмы могут проявиться в виде гиперактивности, школьной агрессии. Результатом последствий родовой травмы шейного отдела позвоночника часто являются разной степени нарушения кровообращения, асимметрия кровотока, к которым высоко чувствительны как раз стволовые структуры головного мозга, базальные ядра, ответственные за выработку ключевых нейромедиаторов, участвующих в формировании агрессивного поведения.

Кроме того, в регуляции агрессивного поведения велика роль роль тормозных нейронов лобных долей, которые могут полноценно функционировать и обеспечивать регуляцию поведения при их достаточной зрелости. При этом важно учитывать, что именно лобные доли коры головного мозга в наиболее высокой степени чувствительны к повреждающим факторам как эволюционно наиболее молодые структуры. Таким образом мы коснулись некоторых нейрофизиологических аспектов возникновения патологической детской агрессии. Для проведения полноценной диагностики, разработки плана реабилитации необходимо обратиться к детскому неврологу и детскому психиатру.

На какие жалобы еще нужно обратить внимание?

Следует обратиться к врачу, если взрослые замечают у ребенка устойчивое деструктивное поведение в сочетании с жалобами на головные и шейные боли, заметную неусидчивость, импульсивность в поведении, невнимательность. Косвенными признаками неврологических нарушений могут быть, например, носовые кровотечения, укачивание в транспорте, метеочувствительность, резкая непереносимость душных помещений, быстрая утомляемость от умственных нагрузок. Также это могут быть тики, заикание, энурез, различные навязчивые движения.

В процессе лечения и реабилитации гомеопатическое сопровождение может занимать значимое место, т.к. в гомеопатии накоплен опыт работы с последствиями воздействия различных повреждающих факторов на мозг ребенка: инфекция, гипоксия, травма. Так, гомеопатия способствует включению механизмов восстановления развивающейся нервной системы ребенка, нормализации кровообращения, созреванию различных мозговых структур.

Коллектив клиники
Кузьмина Ирина Федоровна

Кузьмина Ирина Федоровна

Деева Лидия Александровна

Деева Лидия Александровна

Елена Владимировна Кукес

Елена Владимировна Кукес

Сидоренко Елена Валерьевна

Сидоренко Елена Валерьевна

Светлана Алексеевна Карпова

Светлана Алексеевна Карпова

Старцева Анна Игоревна

Старцева Анна Игоревна

Жаркова Ольга Юрьевна

Жаркова Ольга Юрьевна

Ольга Геннадьевна Захватаева

Ольга Геннадьевна Захватаева

Асмик Вазгеновна Вартанян

Асмик Вазгеновна Вартанян

Наталия Николаевна Воробьёва

Наталия Николаевна Воробьёва

Елена Николаевна Купенко

Елена Николаевна Купенко

Анна Евгеньевна Меркулова

Анна Евгеньевна Меркулова

Палкина Эльвира Алексеевна

Палкина Эльвира Алексеевна

Татьяна Норбертовна Мурашова

Татьяна Норбертовна Мурашова

Артамонова Татьяна Алексеевна

Артамонова Татьяна Алексеевна

Светлана Ермакова

Светлана Ермакова

Хадуськин Владислав Сергеевич

Хадуськин Владислав Сергеевич

Осипова Юлия Валерьевна

Осипова Юлия Валерьевна

Вакансии

Вакансии

Статьи
Школьная агрессия гомеопатическое…
Школьная агрессия происхождение причины гомеопатическое сопровождение
Школьная агрессия происхождение причины гомеопатическое сопровождение

Школьная агрессия имеет в своем происхождении причины как психологические, так и связанные с функционированием нервной системы. Гомеопатическое сопровождение и лечение болезни.

Гомеопатия и стоматология
Гомеопатия и стоматология: как сохранить эффективность лечения
Гомеопатия и стоматология: как сохранить эффективность лечения

В этой статье мы расскажем, как правильно сочетать гомеопатию и стоматологические процедуры, чтобы избежать негативного влияния одного лечения на другое.

Подготовка к школе с…
Подготовка к детскому саду и школе с помощью гомеопатии
Подготовка к детскому саду и школе с помощью гомеопатии

Первое посещение ребенком детского сада или школы – всегда стресс. Особенно для детей с чувствительной нервной системой, робких и застенчивых по своей конституциональной особенности, подверженным тем или иным страхам.

Случаи
Клинические случаи кисты…
Клинические случаи кисты на корнях зубов, лечение с помощью гомеопатии
Клинические случаи кисты на корнях зубов, лечение с помощью гомеопатии

Для примера рассмотрим описание случаев, которое демонстрирует, как гомеопатическое сопровождение может быть интегрировано в лечебный процесс при сложных воспалительных состояниях корней зубов.

Детская ревность
Нервные срывы на фоне детской ревности
Нервные срывы на фоне детской ревности

По острому случаю нервного срыва у дочки, обратилась мама в клинику С. Ганемана родившая 2 ребёнка (мальчика)

Лечение гнойного отита…
Лечение гнойного отита с отореей у двух летнего ребенка
Лечение гнойного отита с отореей у двух летнего ребенка

В конце апреля этого года за помощью обратилась мама 2-х летнего ребенка. У малыша на фоне простуды (насморк, небольшое повышение температуры) появилась боль в правом ухе, и температура тела поднялась до 38, 5 градусов.